Концепция воспитательной системы ГУО «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.
Читать полностью / Скрыть
Главная цель гимназии-колледжа – совершенствование образовательного процесса в контексте проблемы формирования гармонично развитой личности музыканта-профессионала, развитие у обучающихся профессиональных, интеллектуальных качеств и гуманистического мировоззрения.
Полноценная реализация этой цели возможна при соблюдении ряда принципов:
- принцип учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип социального партнерства, ориентирующий всех субъектов воспитания на равноправное сотрудничество, поиск согласия, достижение консенсуса и оптимизацию отношений в интересах развития личности и общества;
- принцип культуросообразности, предполагающий максимальное использование в решении воспитательных задач богатейшего культурного потенциала нашей страны, построение воспитательного процесса в соответствии поликультурностью и толерантностью;
- принцип воспитания в коллективе, формирующий положительный опыт социальной жизни и создающий благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации;
- принцип преемственности в воспитании, основанный на непрерывности процесса воспитания (начальная школа-гимназия-колледж).
Воспитательная работа в гимназии-колледже направлена на решение следующих задач:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации и саморазвития личности.