Состав предметно-цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин

Председатель ПЦК — Александрович Ирина Александровна

Александрович Ирина Александровна

— председатель ПЦК

Должность: преподаватель высшей категории.

Образование:

  • Республиканский учебный комплекс гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки, 2003 г. (диплом с отличием), специальность «Музыковедение», квалификация «Преподаватель». Преподаватели по специальности – В.Ю. Густова, Н.И. Выграненко, Н.С. Степанская.
  • Белорусская государственная академия музыки, 2008 г. (диплом с отличием), специальность «Искусствоведение (музыковедение)», квалификация «Искусствовед, музыковед, преподаватель». Научный руководитель – профессор Е.Н. Дулова.
  • Магистратура в УО «Белорусская государственная академия музыки», 2011 г., специальность «Музыкальное искусство», присвоена степень магистра искусствоведения.

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, гармония, индивидуальная гармония, основы музыкального диктанта, основы гармонического четырехголосия, элементарная теория музыки, учебная практика «Преподавание учебного предмета «Сольфеджио»».

Родилась в г. Минске, Республика Беларусь. В 1999 г. поступила в Республиканский учебный комплекс гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки.

В 2003 г. поступила в Белорусскую государственную академию музыки. В период обучения на третьем и четвертом курсах БГАМ И.А. Александрович работала в РГК при БГАМ по замене преподавателей теоретического отделения, в течение 2007/2008 учебного года – по совместительству, а с августа 2008 г. она является основным сотрудником.

За годы учебы на отделении музыковедения БГАМ И.А. Александрович подготовила несколько научных публикаций и выступлений на научных конференциях (2006, 2007, 2008 гг.). Курсовая работа И.А. Александрович «О ладогармонической системе С. Барбера (на примере вокальной музыки)» была отмечена II категорией на Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (2005 г.). Ее дипломной работе «Индивидуальный композиторский стиль как художественный феномен в свете стилевых взаимодействий в музыке ХХ века» была присвоена I категория на Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (2008 г.). Кроме того, она проявила себя как активный участник творческих вечеров и других мероприятий БГАМ, стала автором ряда статей в студенческих газетах и редактором одной из них.

В 2010 г. и 2012 г. И.А. Александрович принимала участие в IV и V Республиканских музыкально-теоретических олимпиадах (г. Гомель, г. Гродно) в качестве члена жюри.

И.А. Александрович является составителем методических пособий, нотных и фонохрестоматий, используемых на ПЦК музыкально-теоретических дисциплин гимназии-колледжа, по предметам «Сольфеджио», «Гармония», «Белорусская музыкальная литература», «Анализ музыкальных произведений», «Элементарная теория музыки».

За время педагогической деятельности И.А. Александрович зарекомендовала себя как профессионально компетентный, творческий и методически грамотный преподаватель, свободно владеющий необходимым комплексом знаний и навыков, умеющий заинтересовать учащихся. И.А. Александрович обучила три выпуска учащихся по специальности «Музыковедение» по предметам «Сольфеджио», «Гармония» и «Анализ музыкальных произведений». Многие из ее учащихся (как музыковедов, так и исполнителей) поступали в музыкальные вузы Беларуси и России с высокими баллами по сольфеджио и гармонии.

И.А. Александрович регулярно участвует в подготовке творческих мероприятий, конференций и других проектов гимназии-колледжа, активно занимается профориентационной работой, проводит консультации для поступающих в гимназию-колледж.

Автор:

Александровіч, І. Выканальніцкія версіі напеваў “купайло” ў святле слыхавых арыенціраў носьбітаў этнатрадыцыі (вёскі Вулька Целяханская і Краі Івацэвіцкага раёна Брэсцкая вобласці) / І. Александровіч // Этнапесенная традыцыя Беларусі ў даследаваннях маладых музыказнаўцаў / склад. Т.С. Якіменка; Навуковыя працы Беларуская дзяржаўнай акадэміі музыкі. – Вып. 11. – Сер. 2, Пытанні этнамузыкалогіі. – Мн., 2006. – С. 134-151.

Александровіч, І. Рамантычная традыцыя ў беларуская камерна-вакальнай музыцы 1920–50-х гадоў / І. Александровіч // Веснік СНТТ Беларуская дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2007. – № 2 (12).

И.А. Александрович является автором учебных программ по предметам «Анализ музыкальных произведений» (2013 г.), «Гармония» для исполнительских специальностей (2018 г., в соавторстве с В.Ю. Густовой), «Музыкальная информатика» (2022 г.), «Джазовая импровизация» (2022 г.), «Сольфеджио» для учащихся начальной школы и гимназии (2023 г., в соавторстве с Е.В. Костюченко и Т.В. Сущеней). Кроме того, И.А. Александрович – один из авторов УМК по предмету «Гармония» для исполнительских специальностей (2018 г.).

Среди воспитанников – выпускник «Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова» (класс С.М. Слонимского) Вадим Садальский; выпускница «Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского» Елизавета Петровская; выпускница БГАМ и преподаватель РМК Ангелина Исаенко (Гавриленко).

Беглик Вероника Викторовна

Должностьпреподаватель высшей категории
Ученая степенькандидат искусствоведения
Образование: 

  • Республиканский музыкальный лицей при БГАМ, 1997 (диплом с отличием), квалификация «Преподаватель»;
  • Белорусская государственная академия музыки, 2002 (диплом с отличием), класс доцента Т. А. Титовой, диплом бакалавра искусств, квалификация «Музыковед, преподаватель музыковедческих дисциплин, музыковед-лектор»;
  • аспирантура Белорусской государственной академии музыки, 2005, класс профессора Е. Н. Дуловой, защита кандидатской диссертации, 2006, диплом кандидата искусствоведения.

Преподаваемые дисциплины: всемирная музыкальная литература, белорусская музыкальная литература, анализ музыкальных произведений, современные музыкальные стили, теория композиции, лекторская практика, учебная практика «Преподавание учебного предмета «Музыкальная литература»», индивидуальная гармония.

Родилась в г. Минске, Республика Беларусь.

  • 1999–2007 гг. – ДМШ №18 г. Минска;
  • 2004–2005 гг. – ДМШ №1 им. Л. Александровской г. Минска;
  • 2002–2018 гг. – преподаватель кафедры теории музыки БГАМ (с 2009 года – старший преподаватель);
  • с 2002 г. по настоящее время – РГК при БГАМ (с 2007 г. – на должности штатного сотрудника).

Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2002).

Автор:

Имеет более 20 публикаций в научных изданиях РБ и РФ (список публикаций доступен по ссылке).

Кандидатская диссертация: Словесно-музыкальная символика в инструментальном композиторском творчестве второй половины ХХ века.

Дипломная работа: Монограмма в творчестве композиторов второй половины ХХ века: звукоформа и тематическая функция.

Член Белорусского союза композиторов (2021), Белорусского союза музыкальных деятелей (2007).

Работа в составе жюри Международного интернет-конкурса искусств «Ключ к таланту» / «The key to talent» (г. Лида, 2023–2025 гг.).

Регулярно принимает участие в научно-творческих мероприятиях, проводимых в РБ и РФ, готовит учащихся к выступлениям на научных конференциях, конкурсах научных работ. Является автором проекта «Музыка Беларусі: ад мінулага да сучаснасці», организатором деятельности ученического научно-творческого общества (УНТО РГК при БГАМ). Активно занимается профориентационной работой, проводит консультации для поступающих в РГК при БГАМ.

Среди воспитанников – лауреаты международных конкурсов научных работ, а также исполнительских и композиторских конкурсов – А. Пашкевич, А. Дроботенко, С. Чеботарева, Н. Адамейко, Н. Линьков, В. Тихоновец, К. Симонова, У. Бедрицкая. 

Бендерская Анастасия Дмитриевна

Должность: Преподаватель первой категории

Образование: 

  • Республиканский музыкальный колледж при БГАМ по специальности «Музыковедение», 2009 (диплом с отличием).
  • Белорусская государственная академия музыки по специальности «Композиция», 2017 г., квалификация «Композитор, преподаватель» (класс профессора В.В. Дорохина).

Преподаваемые дисциплинысольфеджио, белорусская музыкальная литература, музыкальный фольклор, белорусское музыкальное народное творчество, инструментовка, чтение оркестровых партитур, хоровая аранжировка, индивидуальная гармония, музыкальная информатика.

Родилась в г. Минске в 1989 году. Работает в РМК при БГАМ с 2018 года.

А.Д. Бендерская является действующим композитором, ее произведения издаются в нотных сборниках, участвуют в записях компакт-дисков, составлении концертных и конкурсных программ ведущих коллективов Беларуси, России и других стран, а также являются предметом исследования музыковедов.

В 2015 году обработка народной песни "Ой, дабранач", исполненная  хором «Salutaris» на минском хоровом фестивале "Папараць-кветка", получила специальный Диплом "Лучшее произведение форума".

В 2017 году произведение "Гуканне вясны" прозвучало на Международном хоровом форуме в г. Рига (Латвия) в исполнении студенческого хора Белорусской Академии музыки под управлением Инессы Бодяко, а в 2018 г. в исполнении Музыкальной капеллы "Сонорус" на международном хоровом форуме в г. Кастельново-не-Монти, Италия (дирижёр Марина Третьякова).

А.Д. Бендерская являлась членом жюри III Открытого конкурса хоровых композиторов им. В.Теравского (Минск, 2023 г.).

Автор УМК по белорусской музыкальной литературе (2021 г.).

Издания произведений:

Нотный сборник «Летуценні» (Минск,“Ковчег”, 2021 г.).

Анталогія нацыянальная харавой спадчыны Беларусі, том I (Мінск, «Беларуская навука», 2024 г.).

Освещение в СМИ: «СБ», статья от 10 июля 2020 года.

Бычек Валерия Мирославовна

Должность: учитель без категории.

Образование:

  • УО «Лидский государственный музыкальный колледж», специальность «Музыковедение», 2020 г. (диплом с отличием);
  • студентка V курса УО «Белорусская государственная академия музыки», специальность «Искусствоведение (музыковедение)», класс доцента Т.А. Титовой.

Преподаваемые дисциплиныритмика, сольфеджио, всемирная музыкальная литература, элементарная теория музыки, гармония, индивидуальная гармония, учебная практика «Преподавание учебного предмета «Сольфеджио»».

Родилась в г. Лида. В 2020 году с отличием окончила Лидский государственный музыкальный колледж по специальности «Музыковедение». В этом же году поступила в Белорусскую государственную академию музыки на фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет, специальность «Искусствоведение (музыковедение)», кафедра теории музыки. Будучи студенткой II курса, начала педагогическую деятельность в качестве учителя музыкально-теоретических дисциплин в ГУО «Детская музыкальная школа искусств № 9 г. Минска» (февраль 2022 г. – май 2023 г.). С сентября 2024 г. является преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в РГК при БГАМ.

Принимает активное участие в международных научно-исследовательских конференциях и конкурсах:

  • Почетный диплом XXXII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2022 (Москва, РАМ им. Гнесиных), номинация «Музыкальное искусство ХХ – XXI века» (тема «Экспрессия ладогармонических средств музыкального языка в Концерте для хора “Памяти Альфреда Шнитке” О. Ходоско»);
  • Республиканский конкурс научных работ студентов, 2 категория (тема «Экспрессия ладогармонических средств музыкального языка О. Ходоско в Хоровом концерте «Памяти Альфреда Шнитке»);
  • III место и звание Лауреата XXXIII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2023 (Москва, РАМ им. Гнесиных), номинация «Музыкальное искусство ХХ – XXI века» (тема «Симфония №5 (Симфоническая фантазия «1912») Хьюберта Пэрри: романтические интенции»);
  • Диплом I место Студенческой научной конференции-конкурса (Минск, 2023), тема «Фортепианный цикл “Дневник” Р. Щедрина как листки из воображаемой записной книжки композитора»;
  • Диплом II место Студенческой научной конференции-конкурса (Минск, 2023), тема «Спецыфіка ўвасаблення функцыі “загукання” ў веснавых напевах Беларускага Паазер’я»;
  • I место и звание Лауреата XXXIV Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2024 (Москва, РАМ им. Гнесиных), номинация «Музыкальное искусство ХХ – XXI века» (тема «Симфониетта С. Слонимского: особенности жанра, формы, тематизма»);
  • Диплом I место Студенческой научной конференции-конкурса (Минск, 2024), тема «Камерная музыка для струнного оркестра с фортепиано О. Ходоско: семантика и поэтика».

Автор:

  • Зверкова, В. М. Гармония в Хоровом концерте Олега Ходоско / В. М. Зверкова // Молодые исследователи – регионам : материалы междунар. науч. конф., Вологда, 19 апреля 2022 г. :
    в 3 т. / ВоГУ ; ред. : М. М. Караганова [и др.]. – Вологда, 2022. – Т. 3. – С. 374 – 375.
  • Бычек, В. М. Роль гармонии и фактуры в создании стилевых аллюзий в Хоровом концерте «Памяти Альфреда Шнитке» О. Ходоско / В. М. Бычек // Молодёжный научный форум : материалы 180 студ. междунар. заочн. науч.-практ. конф., Москва, октябрь 2022 г. / Москва : «МЦНО»; ред. : Н. А. Лебедева [и др.]. – Москва, 2022. – №29 (180). – С. 4 – 8.
  • Бычек, В. М. О выразительном потенциале диатоники в Хоровом концерте «Памяти Альфреда Шнитке» О. Ходоско / В. М. Бычек // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : материалы 118 студ. междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, октябрь 2022 г. / Новосибирск : «СибАК»; ред. : Н. В. Дмитриева [и др.]. – Новосибирск, 2022. – №10 (118) – С. 4 – 8.
  • Бычек, В. М. Жанровый статус Симфониетты С. Слонимского в контексте принципа «договаривания» в современном композиторском творчестве / В. М. Бычек // Молодёжный научный форум : материалы CCLXXI студ. междунар. науч.-практ. конф., Москва, октябрь 2024 г. / Москва : «МЦНО»; ред. : Н. А. Лебедева [и др.]. – Москва, 2024. – №39 (271). – С. 5 – 9.

Гороховик Елена Маратовна

Должность: преподаватель высшей категории

Научная степень: кандидат искусствоведения

Научное звание: доцент

Образование:

  • Средняя специальная музыкальная школа при Белорусской государственной консерватории им. А. Луначарского (1975 г., теоретическое отделение, золотая медаль).
  • Московская государственная дважды ордена Ленина консерватория им. П. И. Чайковского (1980 г., научный руководитель – профессор кафедры истории зарубежной музыки Дж. К. Михайлов, специальность – история музыки, квалификации – музыковед, преподаватель музыкально-исторических дисциплин, лектор, диплом с отличием).
  • Аспирантура Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории им. П. И. Чайковского, специальность – музыкальное искусство.
  • Докторантура Белорусской государственной академии музыки (2005 г.).
  • ГУО Республиканский институт высшей школы (2004 г., специальность – культурология, квалификации – культуролог, преподаватель культурологических дисциплин, диплом с отличием).

Преподаваемые дисциплины: всемирная музыкальная литература, зарубежная музыкальная литература, русская музыкальная литература, анализ музыкальных произведений, методика преподавания учебного предмета «Музыкальная литература», учебная практика «Преподавание учебного предмета «Музыкальная литература»», лекторская практика.

В Республиканской гимназии-колледже при БГАМ работает с 1987 г. С 1991 г. работала также старшим преподавателем, а с 1995 г. по 2011 г. – доцентом кафедры истории музыки Белорусской государственной академии музыки, продолжая трудовую деятельность в гимназии-колледже по совместительству. В Академии музыки преподавала у студентов исполнительских и музыковедческой специальностей историю западноевропейской музыки, проводила факультативы и читала специализированные лекции по предметам музыкально-исторического цикла для студентов, магистрантов и аспирантов. С 1991 г. вела авторский курс «Музыкальные культуры мира». Осуществляла методическое и педагогическое сотрудничество с РИВШ, Национальным институтом образования, БГУКИ, Белорусским институтом культуры. Проводила регулярно авторские курсы и лекции со слушателями факультета повышения квалификации БГАМ, на факультете переподготовки БГУКИ, выступала с лекциями и проводила методические консультации в музыкальных колледжах Беларуси (Молодечно, Гродно, Брест, Новополоцк, Витебск). Неоднократно являлась редактором-составителем сборников научных работ студентов и аспирантов БГАМ. Спецкласс Е. М. Гороховик закончили успешной защитой научных работ 8 дипломников, 4 магистранта и 6 аспирантов. Её студенты неоднократно участвовали в республиканских и международных конкурсах научных работ, удостаиваясь почётных дипломов, выступали с докладами на республиканских и международных конференциях. Выпускники класса Е. М. Гороховик ныне успешно работают в Республике Беларусь, Индии, Иордании, КНР, Мексике, Российской федерации, Турции, ФРГ.

Научной деятельностью Е. М. Гороховик начала заниматься, будучи ещё студенткой Московской консерватории. С 1976 г. увлеклась новым для того времени направлением, связанным с изучением музыкальных культур различных регионов мира, и вплоть до наших дней является одним из немногих на постсоветском пространстве экспертов в области музыкальной культуры Индии. В 1987-88 гг. работала с группами индийских музыкантов в период проведения Фестиваля Индии в СССР. В 1995 г., получив стипендию Индийского Совета по культурным связям, осуществила научную стажировку в Индии. В 1996 г. приняла участие в Международном семинаре «Индийская музыка и Запад» (г. Мумбаи), являясь единственным представителем из стран СНГ. На протяжении нескольких десятилетий ежегодно выступает с научными докладами на республиканских и международных научных форумах. Является автором более 70 работ, опубликованных в энциклопедических изданиях, сборниках научных трудов и материалов научных конференций разных стран, научных периодических изданиях (Беларусь, Россия, Австрия, Польша, Индия). В 2005 г. опубликовала научную монографию «Музыкальная культура Индии» (г. Минск). Являлась одним из организаторов фестиваля этномузыкальных культур, проводимых в БГАМ с 2010 г. Член Международного Совета по традиционной музыке (ICTM) при ЮНЕСКО. В период 2000-2010 гг. была членом научного коллектива БГАМ, участвовавшего в Государственной программе «Культура». Издала ряд научных статей по проблемам современной музыкальной культуры и образования.

В период с 1999 по 2007 гг. Е. М. Гороховик возглавляла отдел международных связей БГАМ, положив своей деятельностью на этом посту начало международному признанию ведущего музыкального высшего учебного заведения Республики Беларусь. В 2014-2015 гг. занимала должность заместителя директора РМК по производственной и творческой работе.

На протяжении ряда лет активно участвует в учебно- и научно-методической деятельности РМК. Ежегодно готовит с учащимися доклады для участия в научно-творческих конференциях, творческих лабораториях, других научно-творческих мероприятиях. Занимается профориентационной работой, проводит консультации и мастер-классы для учащихся ДМШИ. Читает авторские лекции по вопросам современного музыкального искусства. Участвовала в разработке концепции и создании УМК по предмету «Всемирная музыкальная литература» для 5-9 классов гимназии; в соавторстве с преподавателями РМК В. В. Беглик и Ю. В. Таранухой участвовала в создании УМК по предмету «Зарубежная музыкальная литература» для учащихся специальностей «Музыковедение» и «Инструментальное исполнительство», автор УМК по предмету «Методика преподавания музыкальной литературы в ДМШИ» для учащихся специальности «Музыковедение». В её методическом портфолио – учебно-методические материалы по музыкальной литературе для 5-9 классов гимназии, вступительные требования РМК по специальности «Музыковедение», редакция вступительных требований БГАМ к викторине по специальности «Музыковедение», другие материалы.

Имеет поощрения Министерства культуры Республики Беларусь: Благодарность Министра культуры Республики Беларусь (2017 г.), Грамоту Министерства культуры Республики Беларусь (2021 г.), Почётную грамоту Министерства культуры Республики Беларусь (2023 г.).

Грибовская Ирина Николаевна

Должность: учитель первой категории.

Образование:

  • Республиканский музыкальный колледж при БГАМ (год окончания 2001, диплом с отличием)
  • Белорусская государственная академия музыки (год окончания 2006, диплом с отличием, научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор БГАМ Назина И.Д., квалификация «Музыковед, музыковед-белорусист, этномузыколог, преподаватель музыковедческих дисциплин».

Преподаваемые дисциплиныслушание музыки, сольфеджио, теория музыки, учебная практика «Преподавание учебного предмета «Сольфеджио»».

И.Н. Грибовская родилась в г. Минске в 1982 г. В 1998 г., окончив 9 классов СШ № 169 г. Минска, поступила в Республиканский музыкальный колледж при БГАМ на теоретическое отделение.

В 2001 г. с отличием окончила Республиканский музыкальный колледж при БГАМ и поступила в Белорусскую государственную академию музыки на кафедру белорусской музыки.

В 2006 г. получила диплом с отличием БГАМ по специальности «Музыковедение» и диплом бакалавра искусств. В годы обучения в БГАМ занималась проблемами традиционной народно-инструментальной культуры белорусов. Неоднократно принимала участие в Республиканских конкурсах научных работ студентов ВУЗов, выступала на научных конференциях с докладами. Курсовая работа «К вопросу о формообразующей роли стихотворного ритма в вокальных циклах Н.Я. Мясковского ор. 2 («Из юношеских лет») и ор. 7 («Мадригал»)» была отмечена 2 категорией на Республиканском конкурсе научных работ студентов ВУЗов Республики Беларусь в 2004 г.

Дипломная работа: «Функцыянаванне беларускіх народных духавых інструментаў у прыродным і культурным кантэкстах» (научный руководитель - доктор искусствоведения, профессор Назина И.Д.).

В Республиканском музыкальном колледже при БГАМ И.Н. Грибовская работает с 2007 г. по распределению. С 2009 г. является основным сотрудником, преподавателем музыкально-теоретических дисциплин.

Основные достижения за время работы в РМК:

  1. Разработка методических материалов по музыкальной литературе, сольфеджио и слушанию музыки (уроков-игр, блиц-тестов, контрольных и самостоятельных работ, кроссвордов, фоно- и видеохрестоматий, музыкальных и интеллектуальных викторин, наглядных пособий, презентаций);
  2. Разработка программы по музыкальной литературе для 5 класса гимназии;
  3. Участие в разработке УМК по музыкальной литературе для гимназии;
  4. Разработка программы и УМК по слушанию музыки для 2-4 классов;
  5. Разработка УМК по ритмике для 2-4 классов.

Автор:

  1. Аб некаторых аспектах функцыянавання беларускіх народных флейтавых інструментаў у прыродным кантэксце // Беларускае музыказнаўства: Новыя далягляды: Матэрыялы ХІІІ Навуковых чытанняў памяці Л.С. Мухарынскай (1906 – 1987) / Склад. Антаневіч В.А. – Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2004. – С. 7-9;
  2. Аб ранніх формах інструментальнай гукатворчасці беларусаў // Музычная культура Беларусі: перспектывы даследавання: Матэрыялы ХІV Навуковых чытанняў памяці Л.С. Мухарынскай (1906 – 1987) / Склад. Якіменка Т.С. – Мн.: УА “Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі”, 2005. – С. 56-60).

Дьяченко Мария Александровна

Должность: учитель высшей категории

Образование:

  • Республиканский учебный комплекс гимназия-колледж при БГАМ, 2002 г. (диплом с отличием), квалификация «Преподаватель», класс преподавателей И.В. Денисовой, Е.В. Левицкой, Н.И. Выграненко, Л.Е. Немзера.
  • Белорусская государственная академия музыки, 2007 г. (диплом с отличием), квалификация «Искусствовед, музыковед, преподаватель», класс профессора Е.Н. Дуловой.
  • Белорусская государственная академия музыки, 2008 г., диплом магистра, присвоена степень магистра искусствоведения. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Е.Н. Дулова.

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, ритмика, гармония, индивидуальная гармония, анализ музыкальных произведений.

М.А. Дьяченко родилась в г. Минске.

В 2007 г. М.А. Дьяченко стала стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

В период обучения на пятом курсе БГАМ М.А. Дьяченко работала в ДМШ №1 им. Л. Александровской как преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы. В течение 2007/2008 учебного года М.А. Дьяченко работала по распределению в БГПУ им. М. Танка, а также по совместительству в Республиканской гимназии-колледже при БГАМ. С августа 2008 г. она является основным сотрудником Республиканского музыкального колледжа.

Автор/соавтор:

  1. Учебная программа по учебной дисциплине «Анализ музыкальных произведений» для специальностей «Дирижирование», «Инструментальное исполнительство» (2022 г).
  2. Методическое пособие «Работа с жанром на уроках сольфеджио» (2021 г).
  3. Методическое пособие «Первые шаги к сочинению аккомпанемента» (2021 г).
  4. Методическое пособие «Виды периода» (2022 г.).
  5. ЭУМК «Анализ музыкальных произведений» (2024 г.).

Дипломная работа: «Функциональные процессы музыкальной формы: фазность как принцип развития (на примере симфоний Г. Малера и А. Брукнера)».

Ермак Елена Александровна

Должностьпреподаватель без категории

Образование:

  • Новополоцкий государственный музыкальный колледж, 2020 г. (диплом с отличием), специальность «Музыковедение», квалификация «Учитель»;
  • студентка V курса УО «Белорусская государственная академия музыки» (с 2020 г., специальность «Музыковедение»).

Преподаваемые дисциплинысольфеджио, индивидуальная гармония, чтение оркестровых партитур, инструментовка.

Родилась 03.05.2001 г. в г. Новополоцке (Витебская область).

Лауреат международных конкурсов в области научно-исследовательской деятельности и постоянный участник научно-практических конференций в высших учебных заведениях Беларуси, России и Казахстана.

Автор:

  1. Ермак, Е. А. Фракталы в музыке как предмет исследования / Е. А. Ермак // Молодые исследователи – регионам : материалы Международной научной конференции (Вологда, 17 апреля 2023 г.) / Вологодский государственный университет ; редкол.: Л. О. Кочешкова (старш.) [и др.]. – Вологда, 2023. – С. 1040-1042.
  2. Ермак, Е. А. Фракталы в музыке: аспекты изучения / Е. А. Ермак // Современные знания – в жизнь: материалы ХXII Международной научно-практической студенческой конференции (Минск, 20 апреля 2023 г.) / Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова» ; сост.: В. В. Бондарович, И. П. Сергачева. – Минск, 2023. – С. 124-127.
  3. Ермак, Е. А. Фракталы в науке и литературе: на пересечении науки и творчества / Е. А. Ермак // Культура и искусство: поиски и открытия: сборник научных статей : в 3 т. / Кемеровский государственный институт культуры ; редкол.: А. В. Шунков (старш.) [и др.]. – Кемерово, 2023. – Т. II. – С. 105-111.
  4. Ермак, Е. А. Об основных принципах воплощения фрактальных структур в современной музыкальной композиции / Е. А. Ермак // XXIII Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания», приуроченные 90-летию со дня рождения А. Шнитке (Саратов, 16 апреля 2024 г.) / Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова ; редкол.: И. В. Полозова (старш.) [и др.]. – Саратов, 2024. – С. 83-89.
  5. Ермак, Е.А. Фракталы и принципы их воплощения в современной музыкальной композиции // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование : Материалы X Международной студенческой конференции (15-16 ноября 2023 г.) / ред.-сост. М.И. Шикарёва. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2024 год (в печати).
  6. Ермак, Е. А. Фракталы в музыкальных произведениях М. Ничена: симметричные структуры и антиномия «порядок-хаос» / Е. А. Ермак // Материалы Международной научно-практической конференции «Искусство в пост-глобальном мире: от метатрадиций к метакультуре» Proceedings of the International Conference for reseachers and practitioners «Art in the post-global world: From Metatraditions to Metaculture». – Алматы : КГК имени Курмангазы, 2024. – С. 57-65.
  7. Ермак, Е. А. Фракталы в музыкальной композиции: к вопросу классификации / Е. А. Ермак // IV Международная научная конференция «Музыкознание и исполнительство: параллели и пересечения» (22 ноября 2024 г.) / Кемеровский гос. институт культуры ; редкол.: А. В. Шунков (старш.) [и др.]. – Кемерово, 2024. (в печати).

Захаренкова Дарья Андреевна

Костюченко Екатерина Вячеславовна

Должность: преподаватель высшей категории.

Образование:

  • Средняя специальная музыкальная школа при БГК, 1991 г. (диплом с отличием);
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1998 г., квалификация «Музыковед. Преподаватель. Исследователь».

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, гармония, индивидуальная гармония, элементарная теория музыки.

Е.В. Костюченко родилась в 1973 г. в г. Минске. В 1980 г. поступила в ССМШ при БГК. В 1991 г. поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова.

Дипломная работа: «Хор к трагедии «Царь Эдип» и «Поражение Сеннахериба» М. Мусоргского (историко-текстологическое исследование)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Г.А. Некрасова.

С 1991 г. по 2001 г. являлась преподавателем БГПУ им. М. Танка, а с 2001 г. по 2003 г. – МГМУ им. М. Глинки.

С 2004 г. Е.В. Костюченко – основной сотрудник ГУО «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки», преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

Основные достижения за время работы в РМК при БГАМ:

1) участие в создании программ и УМК:

  • УМК «Гармония» для исполнителей (2018 г., совместно с И.А. Александрович, В.Ю. Густовой, М.А. Дьяченко, Е.С. Шохалевич);
  • УМК «Сольфеджио» для музыковедов (совместно с М.А. Дьяченко, Е.С. Шохалевич);
  • программа «Сольфеджио» для исполнителей (2021 г., совместно с Т.В. Сущеней);
  • «Элементарная теория музыки» (2023 г., совместно с Т.В. Сущеней);
  • «Сольфеджио» для учащихся начальной школы и гимназии (2023 г., совместно с И.А. Александрович, Т.В. Сущеней);

2) составление учебно-методических пособий по сольфеджио (теоретические таблицы для учащихся 5-9 классов гимназии) и гармонии (для учащихся исполнительских специальностей и музыковедов колледжа);

3) составление методической разработки «О стилистической направленности некоторых форм работы на уроках сольфеджио» (2005 г.);

4) составление реферата «О некоторых современных пособиях по сольфеджио» (2010 г.), научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент М.Е. Пороховниченко (в рамках обучения на курсах повышения квалификации в БГАМ);

5) участие в международной акции «Всеобщий музыкальный диктант» 11.04.2021 и 02.10.2022;

6) выступления с докладами на Совете колледжа и педагогическом совете. Темы докладов: «Проблема поиска и набора одаренных детей на современном этапе: сложности, особенности, перспективы» (2016 г.); «Стратегия профориентационной работы гимназии-колледжа в текущем учебном году» (2018 г.).

В 2016 г. Е.В. Костюченко была написана и защищена квалификационная работа «О развитии творческих навыков на уроках сольфеджио: опыт прошлого и настоящего».

 

За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм 07.03.2018 г. Е.В. Костюченко объявлена Благодарность Министерства культуры Республики Беларусь.

Котова Татьяна Васильевна

Должностьучитель высшей категории.

Образование: 

  • Средняя специальная музыкальная школа при БГК, 1987 г. (диплом с отличием, серебряная медаль);
  • Белорусская государственная консерватория, 1992 г., квалификация «Музыковед. Преподаватель. Критик». Научный руководитель – Н.Н. Юденич.

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, гармония, ритмикавсемирная музыкальная литература, учебная практика «Преподавание учебного предмета «Музыкальная литература»».

Родилась в г. Минске.

В марте 1989 г. Т.В. Котова была приглашена в ССМШ при БГК (ныне РГК при БГАМ) в качестве совместителя, преподавала музыкальную литературу. В сентябре 1992 г. принята преподавателем музыкально-теоретических дисциплин (музыкальная литература, сольфеджио, гармония).

В 2015 г. Котова Т.В. посещала курсы повышения квалификации в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского: «Ритмика. Сольфеджио. Путь к музыке». В 2017 г. посетила семинар-практикум Т.Э. Тютюнниковой «Орфовские традиции. Элементарное музицирование в младших классах ДМШ» (г. Москва).

Основные успехи в работе:

Т.В. Котова является составителем различных фоно- и нотных хрестоматий, учебных программ по музыкальной литературе, сольфеджио и гармонии, методических пособий по сольфеджио и музыкальной литературе.

Т.В. Котова неоднократно участвовала в подготовке музыковедов и исполнителей к музыкально-теоретическим конференциям и музыкально-теоретической олимпиаде.

За период 2020-2024 гг. подготовила учащихся к выступлениям в научно-теоретических конференциях (доклады «Музыка японских аниме в творчестве Миядзаки», «Киномузыка Н. Рыбникова» с учащейся Д. Захаренковой), неоднократно готовила учащихся различных классов к выступлениям на концертах, посвященным Дню Победы, конкурсам романсов русских композиторов и ансамблей русских и зарубежных композиторов.

За годы работы Т.В. Котова подтвердила высокий уровень своего педагогического мастерства, имеет Похвальную грамоту (2024 г.).

Активно занимается профориентационной работой, проводит консультации и мастер-классы для учащихся детских музыкальных школ (ДМШИ, ДШИ).

Большое внимание Т.В. Котова уделяет внерабочим творческим мероприятиям: она являлась участником многих белорусских и зарубежных фестивалей духовной музыки, филармонических концертов в Минске и Санкт-Петербурге. Много выступает в концертах, популяризирующих классическую музыку в качестве лектора, солиста-вокалиста и концертмейстера в музеях, университетах, церквях, домах престарелых и т.п. Является участником записей хоровой музыки, многочисленных CD-дисков, с успехом проводила экскурсии в г. Клин в доме-музее П.И. Чайковского, за что получила благодарность от музея.

Дипломная работа: «Тематический и нетематический материал в фортепианных концертах В.А. Моцарта».

Мельникова Юлия Владимировна

Петько Вера Ивановна

Петько Вячеслав Александрович

Сущеня Татьяна Валентиновна

Тарануха Юлия Викторовна

Дейкало Ирина Леонидовна

Должность:  преподаватель первой категории.


Образование:

  • МГМУ им. М.И. Глинки по специальности «Музыковедение», 2011 г. (диплом с отличием), класс Л.Г. Авсиевич, квалификация «Преподаватель»;
  • БГАМ, 2016 г. (диплом с отличием), класс Л.А. Волковой, квалификация «Искусствовед, музыковед, преподаватель».

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, гармония, индивидуальная гармония, основы музыкального диктанта.

Родилась в 1992 г. в г. Минске.

Опыт работы:

Детская музыкальная школа искусств № 11 им. В.В. Оловникова г. Минска (01.09.2012 – 23.08.2021) в должности учителя (сольфеджио и музыкальная литература);

Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж (01.09.2016-30.06.2017) в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин (по совместительству);

Гимназия-колледж искусств им. И.О. Ахремчика (03.09.2018-30.06.2019) в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин (по совместительству);

Минский государственный музыкальный колледж им. М.И. Глинки в должности преподавателя музыкально-теоретических дисциплин (01.09.2020-30.06.2021 по совместительству, с 01.09.2021 по настоящее время – основное место работы);

Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки (с 01.09.2023 по настоящее время, по совместительству).

Личные творческие достижения и награды:

  • Диплом за педагогическое мастерство и Благодарственное письмо за высокопрофессиональную работу в жюри III Всероссийской (с международным участием) олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам, посвященной Дню знаний (10.10.2022);
  • Благодарственное письмо за высокое педагогическое мастерство, проявленное в подготовке лауреата Международной олимпиады по сольфеджио «Гармония джаза» (28.03.2023);
  • Диплом Гран-при в номинации «Творческие и исследовательские проекты» Международного конкурса, посвященного Великой Отечественной войне, «Поклонимся великим тем годам!» (19.05.2023);
  • победитель Минского городского этапа республиканского конкурса молодых работников предприятий, организаций и учреждений образования РБ «SuperПРОФИ-2023» в номинации «SuperПРОФИ учреждения образования».
  • Благодарность директора МГМК им.М.И.Глинки за добросовестный труд, личный вклад в сохранение исторического наследия колледжа (ноябрь 2024);
  • Почетная грамота администрации Центрального района г.Минска «За многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие интеллектуального и духовного потенциала подрастающего поколения» (ноябрь 2024).

Автор:

1) Статья «Жанр mélodie в творчестве А. Дюпарка» в сборнике научных трудов БГАМ «Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях» (выпуск 43, 2018);

2) Учебные программы учреждения образования МГМК им. М.И. Глинки по предмету «Сольфеджио» для специальности «Музыковедение» (2023) и «История искусств» (2024);

3) Доклады научно-практических конференций (опубликованы):

VI Открытой научно-творческой конференции имени Григория Ширмы «Исследование как творчество» в БГМК им.Г.Ширмы (17.04.2024, «Патриотическая тематика в творчестве В.Оловникова на примере симфонической поэмы “Нарочь”»);

IV Международных чтениях им.Н.А.Римского-Корсакова (26.04.2024, «Вокально-симфоническая поэма «Героям Бреста» Генриха Вагнера – музыкальный памятник бессмертному подвигу героев»).

Дипломная работа: «Mélodie в вокальной лирике Франции XIX века: особенности жанра и его эволюция (на материале сочинений Г. Берлиоза и А. Дюпарка)» (2016 г., научный руководитель – доцент кафедры истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. Волкова).

 

Активно занимается профориентационной работой, проводит консультации для учащихся детских музыкальных школ (ДМШИ, ДШИ).

Макарова Александра Витальевна

Должностьпреподаватель второй категории.

Образование

  • Гродненское государственное музыкальное училище, 2001 г. (диплом с отличием);
  • Белорусская государственная академию музыки, 2006 г. (диплом с отличием и степень бакалавра), специальность «Музыковедение», класс профессора Е.Н. Дуловой;
  • аспирантура Белорусской государственной академии музыки, 2006-2011 гг., научный руководитель – Е.Н. Дулова;
  • научная стажировка в Краковской академии музыки «Стипендии для молодых ученых», 2007-2008 гг., под научным руководстом доктора искусствоведения, профессора Мечислава Томашевского;
  • стажировка в Музыкальном университете им. Ф. Шопена в г. Варшава под руководством доктора философии, профессора Ягны Даньковской, 2012 г.
  • стипендиат программы Министерства культуры и национального наследия Республики Польша «Гауде Полония» («Gaude Polonia»), которая была реализована в Европейском центре музыки Кшиштофа Пендерецкого (Польша, г. Люславицы), 2014 г.

Преподаваемые дисциплины: сольфеджио, индивидуальная гармония.

С 2005 г. по 2008 г. работала лектором-музыковедом Филармонии для детей и юношества Белорусской государственной филармонии.

В качестве преподавателя музыкально-теоретических дисциплин работала в УО «Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика» (2008-2011 гг.) и на кафедрах «Художественное творчество и продюсерство», «Культурология» в ЧУО «Институт современных знаний имени А.М. Широкова» (2008-2012 гг.). Преподавала дисциплины: сольфеджио, гармония, анализ музыкальных произведений, теория музыки, история музыки, полифония.

С 2008 г. по 2018 г. работала преподавателем кафедры теории музыки УО «Белорусская государственная академия музыки». Преподавала дисциплины: сольфеджио, современное сольфеджио, анализ музыкальных произведений, полифонию, теорию музыки, чтение партитур. С 2011 г. по 2014 г. являлась руководителем Студенческого научно-творческого общества. С 2012 г. по 2013 г. работала исполняющей обязанности начальника Отдела международных связей Академии музыки.

В настоящее время работает преподавателем подготовительного отделения БГАМ (практикум по анализу музыкальных произведений, музыкальная литература) и по совместительству в Республиканском музыкальном колледже (с 2025 г.).

А.В. Макарова – соорганизатор и ведущий концертов, научно-творческих конкурсов и научных конференций, конкурса творческих работ по гармонии памяти Т.С. Лещени, академического концерта-конкурса фуг среди студентов музыковедов и композиторов, «Конкурса знания о жизни и творчестве профессора Кшиштофа Пендерецкого (к 80-летию со дня рождения)» в Европейском центре музыки Кшиштофа Пендерецкого (Польша, г. Люславицы, 2014 г.), студенческих научно-творческих конференций в рамках Международных научных чтений памяти Л.С. Мухаринской и др.

За годы обучения в БГАМ принимала участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (2002 г. – II категория, 2004 г. – III категория, 2005 г. – II категория), а также в международных и республиканских научных конференциях. За успехи в учёбе и активное участие в жизни вуза была отмечена специальной стипендией им. А. Богатырёва, Стипендией Профсоюза работников культуры, Почётной грамотой БГАМ (2006 г.).

Награждена Дипломом лауреата Европейского фестиваля музыкальных академий (г. Варшава, Польша, 2013 г.), Дипломом Ассоциации защиты и охраны фирменных наименований и товарных знаков «БелБренд» (г. Минск, 2013 г.). Имеет Благодарность Белорусского общества дружбы и культурной связи с зарубежными странами (2013 г.), Благодарность Европейского центра музыки Кшиштофа Пендерецкого (2014 г.).

Научные интересы: современное искусство, польская музыкальная культура ХХ – XXI вв., творчество К. Пендерецкого.

Результаты педагогической и исследовательской работы отражены в многочисленных научных и методологических публикациях.

Публикации:

учебные пособия

  1. Зубик, А. В. Полифония. Практикум / А.В.Зубик. – Минск: Современные знания, 2011. – 185 с. [электронный ресурс библиотеки ВУЗа]
  2. Зубик, А. В. История музыки: учебная программа для специальности 1-17 03 01 «Искусство эстрады» / Сост. А.В. Зубик. – Минск: Современные знания, 2009. – 27 с.
  3. Зубик, А. В. История музыки: учебная программа для специальности 1-21 04 01 «Культурология» / Сост. А.В. Зубик. – Минск: Современные знания. – 24 с.
  4. Зубик, А. В.  История музыки: учебная программа для специальности 1-21 04 01 «Культурология» (заочное отделение) / Сост. А.В. Зубик. – Минск: Современные знания. – 16 с.

статьи

  1. Зубик, А. В. К. Пендерецкий. Симфония № 1: к вопросу об авторском стиле /А.В. Зубик // Музычная культура Беларусi: перспектывы даследвання: матэрыялы XIV Навуковых чытанняў памяцi Л.С. Мухарынскай, Мінск, 11-12 красавіка 2005 г. / Беларус. дзярж. акад. музыкі; склад. Т.С. Якiменка. – Мiнcк: УА «Беларуская дзяржаўная акадэмiя музыкi», 2005. – C. 212–217.
  2. Зубiк, А. Маленькi клавiшны аркестр (Канцэрт фартэпіяннага дуэта Наталлi Котавай i Валерыя Баравiкова) / А. Зубiк // Культура. – 2005. – 4-10 чэрв. – С. 10.
  3. Зубiк, А. , Гвоздь, А. Матылек” і “мурашка”: сучасная прытча (памяці Л. Матукоўскай і В. Антаневіч) / А. Зубiк, А. Гвоздь // Культура. –2005. – 24-30 вер. – С. 15.
  4. Зубик, А. В. Неоромантическая тенденция в Симфонии №2 К.Пендерецкого: некоторые аспекты формы и стиля / А.В. Зубик // Веснік СНТТ Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі; гл. рэд. А. Куракіна. – 2006. – № 3 (10). – С. 38–42.
  5. Зубик, А. В. К вопросу понимания жанра симфонии в творчестве К. Пендерецкого /А.В. Зубик // Культура. Наука. Творчество: материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 апреля 2007 г / Белорус. гос. акад. искусств; науч. ред. С. П. Винокурова. – Минск, 2008. – Вып. 1. – С. 216–217.
  6. Зубик, А. В. К. Пендерецкий. Симфония №5 (1992): особенности формообразования / А.В.Зубик // Музычная культура Беларусі ў сусветнай прасторы / склад. В. У. Дадзіёмава; Навуковыя працы Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Вып. 19. Серыя 1, Беларуская музычная культура. – Мiнcк: УА «Беларуская дзяржаўная акадэмiя музыкi», 2009. – C. 107-115.
  7. Зубик, А.В. Симфония в зеркале высказываний К.Пендерецкого / А.В. Зубик // Композиторское творчество XIX – ХХ вв.: жанры, стили, вопросы интерпретации / Сост. и науч. ред. Е.Н. Дулова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 21. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2009. – С. 34-42.
  8. Зубик, А.В. К. Пендерецкий: художник и время /А.В. Зубик // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XII междунар. науч.-практ. конф., 18 мая 2009 г. / ЧУО «Институт современных знаний имени А. М. Широкова». – Минск: Современные знания, 2009. – С. 107-110.
  9. Зубик, А.В. Псалмы Давида (1958) К. Пендерецкого: особенности формообразования и приемы циклизации /А.В. Зубик // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XIII междунар. науч.- практ. конф., 15 апреля 2010 г. / ЧУО «Институт современных знаний имени А. М. Широкова». – Минск: Современные знания, 2010. – С. 112-116.
  10. Зубик, А. В. Особенности циклической организации Седьмой симфонии «Семь врат Иерусалима» (1996) К. Пендерецкого /А.В. Зубик // Современные проблемы композиторского творчества / Сост. и науч. ред. Э.А. Олейникова; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 24. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в исследованиях молодых ученых. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2010. – С. 95-104.
  11. Зубик, А. В. Некоторые аспекты понимания музыкальной формы в творческом процессе К. Пендерецкого (на примере жанра симфонии) /А.В. Зубик // Актуальные проблемы мировой художественной культуры: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. У. Д. Розенфельда (Гродно, 25-26 марта 2010 г.). – В 2 ч. Ч.1 / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: А. П. Богустов (отв.ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2011. – С. 287-291.
  12. Зубик, А. В. Программность в симфониях К. Пендерецкого /А.В. Зубик // Культура. Наука. Творчество: материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 20-23 апреля 2010 г. / Белорус. гос. акад. искусств. – Минск, Белорусская государственная академия искусств, 2011. – С.  174-177.
  13. Зубик, А. В. Симфоническое творчество К. Пендерецкого как объект музыковедческого исследования / А.В. Зубик // Культура. Наука. Творчество: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 10-11 мая 2012 г.: сб.науч.ст. / Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств; науч. ред. М.А. Можейко. – Минск, БГУКИ, 2012. – С.  192-200.
  14. Макарова, А. В. Кшиштоф Пендерецкий: «Авангард придумал всё на ближайшие 100 лет». Встреча с легендой польской музыки / А.В. Макарова // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2013. – № 23. – С. 156‑160.
  15. Макарова, А. В. О поэтической основе Восьмой симфонии К.Пендерецкого / А.В. Макарова // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. – 2018. – № 31. – С.130-145.
  16. Макарова, А. В. О сложностях освоения музыкально-теоретической терминологии китайскими слушателями подготовительного отделения Белорусской государственной академии музыки / А.В. Макарова // Белорусская и мировая музыкальная культура: опыт научного осмысления на современном этапе. – Научные труды БГАМ. – Вып.59. – Мн.: БГАМ. – С.155-165.

Наверх