Общеобразовательный цикл

Преподавательский состав

Гордость гимназии-колледжа – наши ученики. А направляют, поддерживают, помогают осваивать знания нашим талантливым детям наши педагоги, настоящие профессионалы, мастера своего дела.

Надежными проводниками в мир знаний являются учителя и преподаватели общеобразовательного цикла. Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам учащихся, открытые ко всему новому.

Обучение предметам общеобразовательного цикла в Республиканской гимназии-колледже при БГАМ осуществляется на трёх ступенях общего среднего образования:

  • I ступень — начальная школа (II-IV классы);
  • II ступень — гимназия (V-IX классы);
  • III ступень — колледж (I-III курсы). На этой ступени наряду с программами обучения общего среднего образования реализуются программы среднего специального образования.

По учебным предметам (учебным дисциплинам) общеобразовательного компонента в гимназии-колледже используются учебные программы и типовые учебные программы, разработанные Национальным институтом образования и Республиканским институтом профессионального образования, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь.

В настоящее время в гимназии-колледже работает коллектив опытных и высокопрофессиональных педагогов общеобразовательного цикла, большинство из которых имеют высшую и первую педагогические категории. Среди учителей и преподавателей есть участники и призеры конкурса «Учитель года», авторы методических разработок и учебных программ. Научно-методическая деятельность наших педагогов направлена на совершенствование образовательного процесса, изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, развитие межпредметных связей, в том числе и с дисциплинами музыкального направления. Каждое методическое объединение учителей общеобразовательного цикла постоянно стремится сделать учебный процесс максимально эффективным, разнообразным, интересным, современным. Широкие возможности открывают такие творческие формы работы как уроки-путешествия, литературно-музыкальные вечера, фестивали песни, квесты, презентации, олимпиады, турниры знатоков, предметные недели.

Атмосфера заботы и дружелюбия создана в начальной школе. Учителя начальных классов стараются увлечь детей не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: в спортивных соревнованиях, творческих мероприятиях, уже ставшими традиционными экскурсионными поездками по родной Беларуси.

Особое внимание в гимназии-колледже уделяется преподаванию русского и белорусского языков. Высокий уровень квалификации и опыт педагогов, индивидуальный подход к каждому ребёнку, организация дополнительных занятий и консультаций по предметам обеспечивают качественную подготовку выпускников по этим предметам, что ежегодно подтверждается высокими результатами выпускных экзаменов и централизованного тестирования.

Важное место в воспитании современных музыкантов отводится изучению иностранных языков (английского, французского, немецкого), которые особенно востребованы во время зарубежных гастрольных поездок. Изучение истории, социологии, философии, права формирует у учащихся активную гражданскую позицию, умение анализировать ситуацию и вести дискуссии.

Педагоги естественно-математического цикла широко применяют в работе с учениками игровые методы, используют творческие задания, благодаря которым достаточно трудные для изучения точные науки превращаются в занимательную и увлекательную учебную деятельность. Прочные базовые знания по предметам естественно-математического цикла, полученные в гимназии-колледже, помогают формированию научного мировоззрения, логического мышления и, в случае необходимости, позволяют учащимся продолжить обучение в общеобразовательной школе или ВУЗе естественно-математического направления.

Своего рода центром, соединившим в себе точные науки и музыку, является кабинет информатики. Здесь при помощи квалифицированных педагогов учащиеся выполняют различные творческие работы, учатся свободному владению компьютерными технологиями, позволяющими создавать и обрабатывать визуальный и музыкальный материал. Кроме изучения необходимого программного минимума в образовательный процесс учащихся колледжа внедрено преподавание учебного факультатива «Музыкальная информатика».

Учитывая малоподвижный образ жизни музыкантов, особое внимание уделяется преподаванию физической культуры. Исходя из особенностей учебного заведения, в программу физической культуры дополнительно введён курс настольного тенниса и разработаны комплексы специальных упражнений для музыкантов-инструменталистов, учитывающие специфику игры на том или ином музыкальном инструменте.

В гимназии-колледже также большое внимание уделяется укреплению здоровья учащихся путём активного вовлечения учащихся в проводимые спортивные мероприятия. В течение учебного года проводятся соревнования по настольному теннису (первенство классов гимназии и групп колледжа, абсолютное первенство, открытый кубок колледжа памяти В.М.Кузменко). Традиционными в нашем учебном заведении стали спортландии и спортивные квесты для учащихся младших классов, Дни здоровья, ежегодные спортивные праздники в посёлке Зелёное, первенства по пионерболу и волейболу. Весной 2021 года впервые было проведено и вызвало огромный интерес первенство колледжа по аэробике «Аэро-бум». Ежегодно регистрируются рекорды колледжа по подтягиванию, подниманию туловища, прыжкам с места в длину, прыжкам через короткую скакалку. Спортивная база учебного заведения позволяет заниматься волейболом, баскетболом, настольным теннисом, ритмической гимнастикой и другими видами спорта, как учащимся, так и педагогам.

Учащиеся начальных классов и классов гимназии ежегодно принимают участие в республиканских интеллектуальных конкурсах: «Кенгуру» (по математике), «Журавлик» (по русскому языку), «Буслік» (по белорусскому языку). «Лингвистёнок» (по иностранным языкам) и других, показывая высокие результаты. Учащиеся 9-х классов и колледжа уже несколько лет добиваются успеха в республиканской олимпиаде по иностранным языкам, пробуют свои силы в олимпиадах и по другим учебным предметам.

О хорошем уровне подготовки учащихся по общеобразовательным предметам свидетельствуют также ежегодные результаты централизованного тестирования, средние показатели которого выше, чем по республике в целом. Кроме того, эта подготовка позволяет выпускникам колледжа продолжать своё обучение не только в ВУЗах сферы культуры и искусства. Так, некоторые выпускники колледжа стали студентами Белорусского государственного университета, Минского государственного лингвистического университета, Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка и других ВУЗов Республики Беларусь и стран зарубежья.

Сравнительно небольшой контингент учащихся (около 400 человек), небольшая наполняемость классов и групп колледжа (до 20 – 24 учащихся), творческая атмосфера, теплые и доверительные отношения между педагогами и учащимися, внимание к каждому ребёнку − всё это создает особый микроклимат, благоприятствующий успешному обучению и воспитанию.

Наверх